УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2022 -2023 УЧЕБНЫЙ ГОД АООП (УО Вариант 1) Учебный план АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации. В соответствии с требованиями Стандарта (п. 1. 13), который устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) годовой учебный план представлен в 1 варианте ― I-IV; V-IX классы (9 лет). Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. В учебном плане представлены восемь обязательных предметных областей: «Язык и речевая практика», «Математика», «Естествознание», «Искусство», «Физическая культура», «Технология», «Человек» в процессе усвоения которых обучающиеся достигают уровня элементарной грамотности, овладевают навыками общения, учебного и профессионального труда, культуры поведения. Каждая образовательная область учебного плана реализуется системой предметов, неразрывно по своему содержанию и преемственно продолжающихся от начальной до старшей школы. Такой принцип позволяет практически осуществлять системную коррекционную работу по развитию детей средствами образования и с учетом их возрастной динамики. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями и ритмикой в младших классах. Коррекционные занятия направлены на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с умственной недостаточностью (интеллектуальными нарушениями) и оказание помощи в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы. Коррекционно-развивающая область представлена психокоррекционными занятиями на первом этапе обучения: «Лего-терапия», рассчитанные на 5 лет обучения (1-5 классы); «Тестопластика» - 2 года (1-2 классы); «Арт-терапия» -2 года (3-4 классы); «Хочу все знать!» - 4 года (1-4 классы); «Ступеньки: Первый шаг»» - 1 года (1 класс); «Ступени: Шаг вперед» - 3 года (2-4 классы). Годовой учебный план АООП (вариант 1) Предметные области Классы Количество часов в год Всего Учебные предметы I II III IV Язык и речевая практика 1.1.Русский язык 99 102 102 102 405 1.2.Чтение 1.3.Речевая практика 99 66 136 68 136 68 136 68 507 270 2 3 4 Математика Естествознание Искусство 2.1.Математика 3.1.Мир природы и человека 4.1. Музыка 4.2. Изобразительное искусство 99 66 66 33 136 34 34 34 136 34 34 34 136 34 34 34 507 168 168 135 5 Физическая культура 5.1.Физическая культура 99 102 102 102 405 6 Технологии 6.1. Ручной труд 66 34 34 34 168 680 680 680 2733 34 34 34 34 68 748 782 68 748 782 34 34 34 102 782 782 102 102 34 238 2971 3039 33 34 34 34 135 33 34 Обязательная часть 1 Итого 693 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 2.1. Русский язык 2.2. Мир природы и человека 2.3. Профильный труд Итого Всего 693 Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5693 дневной учебной неделе) 7 Коррекционно-развивающая область 7.1. Психокоррекционные занятия «Лего-терапия» 7.2. Психокоррекционные занятия «Тестопластика» 7.3. Психокоррекционные занятия «Арт-терапия» 7.5. Психокоррекционные занятия «Хочу все знать» 7.6. Психокоррекционные занятия «Ступеньки: Первый шаг» 7.7. Психокоррекционные занятия «Ступеньки: Шаг вперед» Итого Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5дневной учебной неделе) 33 34 67 34 34 68 34 34 135 33 33 34 34 34 102 165 170 170 170 675 198 204 204 204 810 Годовой учебный план АООП (вариант 1) Предметные области Классы Количество часов в год V VI VII VIII IX Всего 1.1. Русский язык 1.2. Чтение (Литературное чтение) 2.1. Математика 136 136 136 136 136 136 136 136 136 136 680 680 136 136 102 102 102 578 2.2. Информатика 3.1. Природоведение 3.2. Биология 3.3. География 4.1. Мир истории 68 - 68 68 68 34 68 68 - 34 68 68 - 34 68 68 - 102 136 204 272 68 4.2. Основы социальной жизни 34 34 68 68 68 272 4.3. История Отечества 5.1. Изобразительное искусство 5.2. Музыка 6.1. Физическая культура 68 - 68 - 68 - 68 - 204 68 34 102 102 102 102 102 34 510 7.1. Профильный труд 204 918 204 952 238 986 272 1020 272 1020 1190 4998 Учебные предметы Обязательная часть 1. Язык и речевая практика 2. Математика 3.Естествознание 4. Человек 5. Искусство 6. Физическая культура 7. Технологии Итого II.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Азы компьютерной грамотности 34 34 Физика в твоем мире Химия в твоем мире Основы национальной культуры 34 Всего 34 68 Итого 952 1020 III.Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия) Коррекционно-развивающие занятия 34 34 Леготерапия 34 Итого 68 34 34 34 34 68 1054 68 1086 68 1086 34 34 34 34 34 34 68 34 34 68 306 5304 136 34 170 Учебный план АООП (УО вариант 2) Учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру образовательных областей, учебных предметов по годам обучения. Учебный план организации, реализующей вариант 2 АООП, включает две части: I – обязательная часть, включает: шесть образовательных областей, представленных десятью учебными предметами; коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом, учителем или учителем-дефектологом; II – часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает: коррекционные курсы, проводимые различными специалистами; внеурочные мероприятия. Годовой учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 (дополнительный) – 4 классы Предметные области 1. Язык и речевая практика 2. Математика 3. Окружающий мир Классы 5. Физическая культура Всег о Учебные предметы I. Обязательная часть 99 102 1.1 Речь и альтернативная коммуникация 2.1.Математические представления 3.1 Окружающий природный мир 3.2 Человек 3.3 Домоводство 4. Искусство Количество часов в неделю I доп. I II III IV 3.4. Окружающий социальный мир 4.1 Музыка и движение 4.2 Изобразительная деятельность 5.1 Адаптивная физкультура 6. Технологии 6.1 Профильный труд 7. Коррекционно-развивающие занятия Итого 102 68 68 439 66 68 68 68 68 338 66 68 68 68 68 338 99 102 102 68 68 439 - - - 102 102 204 33 34 34 68 68 237 66 99 68 102 68 102 68 102 68 102 338 507 66 68 68 68 68 338 66 660 68 680 68 680 68 748 68 748 338 3 516 3 516 Максимально допустимая недельная 660 680 680 748 748 нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Коррекционные курсы I доп. I II III IV 1. Сенсорное развитие 2. Предметно-практические действия 3. Двигательное развитие 4. Альтернативная коммуникация Итого коррекционные курсы 99 99 66 66 330 102 102 68 68 340 102 102 68 68 340 102 102 68 68 340 102 102 68 68 340 Всег о 507 507 338 338 1 690 Годовой учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 – 12 классы Количество часов в неделю Предметные Классы V VI VII VIII IX X XI XII Всего области Учебные предметы I. Обязательная часть 1. Язык и 1.1 Речь и 68 68 68 68 68 68 68 68 544 речевая альтернативная практика коммуникация 2. 2.1 68 68 68 68 68 68 68 34 510 Математика Математические представления 3.Окружающи 3.1 Окружающий 68 68 68 68 68 68 68 476 й мир природный мир 3.2 Человек 68 34 34 34 170 3.3 Домоводство 102 170 170 170 170 170 170 204 1 326 3.4. Окружающий социальный мир 4. Искусство 4.1 Музыка и движение 4.2 Изобразительна я деятельность 5. Физическая 5.1 Адаптивная культура физкультура 6. Технологии 6.1 Профильный труд 7. Коррекционно-развивающие занятия Итого Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дн. учебной неделе) 68 68 68 68 68 68 68 136 612 68 68 68 68 68 68 68 34 510 102 102 102 - - - - - 306 68 68 68 68 68 68 68 68 544 - 68 68 136 170 170 170 238 1 020 68 68 68 68 68 68 68 68 544 748 850 850 850 850 850 850 850 6 698 748 850 850 850 850 850 850 850 6 698 II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Коррекционные курсы V VI VII VIII IX X XI XII 1. Сенсорное развитие 102 68 68 68 68 68 68 68 2. Предметно102 68 68 68 68 68 68 68 практические действия 3. Двигательное 68 68 68 68 68 68 68 68 развитие 4. Альтернативная 68 68 68 68 68 68 68 68 коммуникация Всего 578 578 544 544 Итого коррекционные курсы 340 272 272 272 272 272 272 272 2 244 Перечень учебно-методической литературы на 2021- 2022 учебный год АООП (интеллектуальные нарушения) Учебник Аксенова А.К. Букварь 1 класс. Учебник в 2-х частях. Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник в 2-х частях МатвееваА.П. Мир природы и человека. 1 класс. Учебник в2-х частях Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. 1 класс Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство. 1 класс ЯкубовскаяЭ.В. Русский язык. 2 класс. Учебник в 2-х частях ИльинаС.Ю. Чтение. 2 класс. Учебник в2-х частях. Алышева Т.В. Математика. 2 класс. Учебник в2-х частях Матвеева А.П. Мир природы и человека. 2класс. Учебник в 2-х частях Кузнецова Л.А.Технология. Ручной труд. 2 класс СавенковаЛ.Г. Изобразительное искусство. 2 класс Аксенова А.К. Русский язык. 3класс Ильина С.Ю. Чтение. 3 класс. В 2-х частях Эк В.В. Математика. 3 класс МатвееваА.П.Мир природы и человека. 3 класс Кузнецова Л.А.Технология. Ручной труд. 3 класс СавенковаЛ.Г. Изобразительное искусство. 3 класс Аксенова А.К. Русский язык. 4класс Ильина С.Ю. Чтение. 4 класс. В 2-х частях Перова М. Н. Математика. 4класс МатвееваА.П. Мир природы и человека. 4 класс Кузнецова Л.А.Технология. Ручной труд. 4 класс СавенковаЛ.Г. Изобразительное искусство. 4 класс Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. Русский язык. 5 класс Малышева З.Ф. Чтение. 5 класс Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика. 5 класс Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Природоведение. 5 класс Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка. 5 класс Горяева Н.А, Островская О.В. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. 5 класс Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. 5 класс Субчева В.П.Социально-бытовая ориентировка. Учебное пособие. 5 кл. Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я. Физическая культура. 5-7 классы Издательство Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение «ДРОФА» Просвещение Просвещение Владос Просвещение