АООП 2022-2023

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2022 -2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
АООП (УО Вариант 1)
Учебный план АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
В соответствии с требованиями Стандарта (п. 1. 13), который устанавливает сроки
освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) годовой учебный план представлен в 1 варианте ― I-IV; V-IX классы (9 лет).
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
В учебном плане представлены восемь обязательных предметных областей: «Язык
и речевая практика», «Математика», «Естествознание», «Искусство», «Физическая
культура», «Технология», «Человек» в процессе усвоения которых обучающиеся
достигают уровня элементарной грамотности, овладевают навыками общения, учебного и
профессионального труда, культуры поведения.
Каждая образовательная область учебного плана реализуется системой предметов,
неразрывно по своему содержанию и преемственно продолжающихся от начальной до
старшей школы. Такой принцип позволяет практически осуществлять системную
коррекционную работу по развитию детей средствами образования и с учетом их
возрастной динамики.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными занятиями и ритмикой в младших классах. Коррекционные занятия
направлены на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии детей с умственной недостаточностью (интеллектуальными нарушениями) и
оказание помощи в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы.
Коррекционно-развивающая область представлена
психокоррекционными
занятиями на первом этапе обучения:
 «Лего-терапия», рассчитанные на 5 лет обучения (1-5 классы);
 «Тестопластика» - 2 года (1-2 классы);
 «Арт-терапия» -2 года (3-4 классы);
 «Хочу все знать!» - 4 года (1-4 классы);
 «Ступеньки: Первый шаг»» - 1 года (1 класс);
 «Ступени: Шаг вперед» - 3 года (2-4 классы).

Годовой учебный план АООП (вариант 1)
Предметные
области

Классы

Количество часов в год

Всего

Учебные предметы

I

II

III

IV

Язык и речевая
практика

1.1.Русский язык

99

102

102

102

405

1.2.Чтение
1.3.Речевая практика

99
66

136
68

136
68

136
68

507
270

2
3
4

Математика
Естествознание
Искусство

2.1.Математика
3.1.Мир природы и человека
4.1. Музыка
4.2. Изобразительное искусство

99
66
66
33

136
34
34
34

136
34
34
34

136
34
34
34

507
168
168
135

5

Физическая
культура

5.1.Физическая культура

99

102

102

102

405

6

Технологии

6.1. Ручной труд

66

34

34

34

168

680

680

680

2733

34
34

34
34

68
748
782

68
748
782

34
34
34
102
782
782

102
102
34
238
2971
3039

33

34

34

34

135

33

34

Обязательная часть
1

Итого
693
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
2.1. Русский язык
2.2. Мир природы и человека
2.3. Профильный труд
Итого
Всего
693
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5693
дневной учебной неделе)
7
Коррекционно-развивающая область
7.1. Психокоррекционные
занятия «Лего-терапия»
7.2. Психокоррекционные
занятия «Тестопластика»
7.3. Психокоррекционные
занятия «Арт-терапия»
7.5. Психокоррекционные
занятия «Хочу все знать»
7.6. Психокоррекционные
занятия «Ступеньки: Первый
шаг»
7.7. Психокоррекционные
занятия «Ступеньки: Шаг
вперед»
Итого
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5дневной учебной неделе)

33

34

67
34

34

68

34

34

135

33

33

34

34

34

102

165

170

170

170

675

198

204

204

204

810

Годовой учебный план АООП (вариант 1)
Предметные области

Классы

Количество часов в год
V
VI
VII
VIII

IX

Всего

1.1. Русский язык
1.2. Чтение
(Литературное чтение)
2.1. Математика

136
136

136
136

136
136

136
136

136
136

680
680

136

136

102

102

102

578

2.2. Информатика
3.1. Природоведение
3.2. Биология
3.3. География
4.1. Мир истории

68
-

68
68
68

34
68
68
-

34
68
68
-

34
68
68
-

102
136
204
272
68

4.2. Основы социальной
жизни

34

34

68

68

68

272

4.3. История Отечества
5.1. Изобразительное
искусство
5.2. Музыка
6.1. Физическая культура

68

-

68
-

68
-

68
-

204
68

34
102

102

102

102

102

34
510

7.1. Профильный труд

204
918

204
952

238
986

272
1020

272
1020

1190
4998

Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3.Естествознание

4. Человек

5. Искусство
6. Физическая
культура
7. Технологии
Итого

II.Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Азы компьютерной грамотности
34
34
Физика в твоем мире
Химия в твоем мире
Основы национальной культуры
34
Всего
34
68
Итого
952
1020
III.Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия)
Коррекционно-развивающие занятия
34
34
Леготерапия
34
Итого
68
34

34
34
34
68
1054

68
1086

68
1086

34

34

34

34

34

34

68
34
34
68
306
5304
136
34
170

Учебный план АООП (УО вариант 2)
Учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и
множественными нарушениями развития (далее – учебный план) обеспечивает введение в
действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и
максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру образовательных
областей, учебных предметов по годам обучения.
Учебный план организации, реализующей вариант 2 АООП, включает две части:
I – обязательная часть, включает:
 шесть образовательных областей, представленных десятью учебными предметами;
 коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом, учителем
или учителем-дефектологом;
II – часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает:
 коррекционные курсы, проводимые различными специалистами;
 внеурочные мероприятия.

Годовой учебный план АООП (вариант 2)
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1 (дополнительный) – 4 классы

Предметные
области

1. Язык и
речевая
практика
2. Математика
3. Окружающий
мир

Классы

5. Физическая
культура

Всег
о

Учебные
предметы
I. Обязательная часть
99
102

1.1 Речь и
альтернативная
коммуникация
2.1.Математические
представления
3.1 Окружающий
природный мир
3.2 Человек
3.3 Домоводство

4. Искусство

Количество часов в неделю
I доп.
I
II
III
IV

3.4. Окружающий
социальный мир
4.1 Музыка и движение
4.2 Изобразительная
деятельность
5.1 Адаптивная
физкультура

6. Технологии
6.1 Профильный труд
7. Коррекционно-развивающие занятия
Итого

102

68

68

439

66

68

68

68

68

338

66

68

68

68

68

338

99

102

102

68

68

439

-

-

-

102

102

204

33

34

34

68

68

237

66
99

68
102

68
102

68
102

68
102

338
507

66

68

68

68

68

338

66
660

68
680

68
680

68
748

68
748

338
3
516
3
516

Максимально допустимая недельная
660
680
680
748
748
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Коррекционные курсы
I доп.
I
II
III
IV
1. Сенсорное развитие
2. Предметно-практические действия
3. Двигательное развитие
4. Альтернативная коммуникация
Итого коррекционные курсы

99
99
66
66
330

102
102
68
68
340

102
102
68
68
340

102
102
68
68
340

102
102
68
68
340

Всег
о
507
507
338
338
1
690

Годовой учебный план АООП (вариант 2)
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
5 – 12 классы
Количество часов в неделю
Предметные
Классы
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
XII
Всего
области
Учебные
предметы
I. Обязательная часть
1. Язык и
1.1 Речь и
68
68
68
68
68
68
68
68
544
речевая
альтернативная
практика
коммуникация
2.
2.1
68
68
68
68
68
68
68
34
510
Математика
Математические
представления
3.Окружающи 3.1 Окружающий
68
68
68
68
68
68
68
476
й мир
природный мир
3.2 Человек
68
34
34
34
170
3.3 Домоводство
102
170 170 170 170 170 170 204
1 326
3.4.
Окружающий
социальный мир
4. Искусство
4.1 Музыка и
движение
4.2
Изобразительна
я деятельность
5. Физическая 5.1 Адаптивная
культура
физкультура
6. Технологии 6.1 Профильный
труд
7. Коррекционно-развивающие
занятия
Итого
Максимально допустимая
недельная нагрузка (при 5-дн.
учебной неделе)

68

68

68

68

68

68

68

136

612

68

68

68

68

68

68

68

34

510

102

102

102

-

-

-

-

-

306

68

68

68

68

68

68

68

68

544

-

68

68

136

170

170

170

238

1 020

68

68

68

68

68

68

68

68

544

748

850

850

850

850

850

850

850

6 698

748

850

850

850

850

850

850

850

6 698

II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Коррекционные курсы
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
XII
1. Сенсорное развитие
102
68
68
68
68
68
68
68
2. Предметно102
68
68
68
68
68
68
68
практические действия
3. Двигательное
68
68
68
68
68
68
68
68
развитие
4. Альтернативная
68
68
68
68
68
68
68
68
коммуникация

Всего
578
578
544
544

Итого коррекционные
курсы

340

272

272

272

272

272

272

272

2 244

Перечень учебно-методической литературы на 2021- 2022 учебный год
АООП (интеллектуальные нарушения)
Учебник
Аксенова А.К. Букварь 1 класс. Учебник в 2-х частях.
Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник в 2-х частях
МатвееваА.П. Мир природы и человека. 1 класс. Учебник в2-х частях
Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. 1 класс
Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство. 1 класс
ЯкубовскаяЭ.В. Русский язык. 2 класс. Учебник в 2-х частях
ИльинаС.Ю. Чтение. 2 класс. Учебник в2-х частях.
Алышева Т.В. Математика. 2 класс. Учебник в2-х частях
Матвеева А.П. Мир природы и человека. 2класс. Учебник в 2-х частях
Кузнецова Л.А.Технология. Ручной труд. 2 класс
СавенковаЛ.Г. Изобразительное искусство. 2 класс
Аксенова А.К. Русский язык. 3класс
Ильина С.Ю. Чтение. 3 класс. В 2-х частях
Эк В.В. Математика. 3 класс
МатвееваА.П.Мир природы и человека. 3 класс
Кузнецова Л.А.Технология. Ручной труд. 3 класс
СавенковаЛ.Г. Изобразительное искусство. 3 класс
Аксенова А.К. Русский язык. 4класс
Ильина С.Ю. Чтение. 4 класс. В 2-х частях
Перова М. Н. Математика. 4класс
МатвееваА.П. Мир природы и человека. 4 класс
Кузнецова Л.А.Технология. Ручной труд. 4 класс
СавенковаЛ.Г. Изобразительное искусство. 4 класс
Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. Русский язык. 5 класс
Малышева З.Ф. Чтение. 5 класс
Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика. 5 класс
Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Природоведение. 5 класс
Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка. 5 класс
Горяева Н.А, Островская О.В. / Под ред. Неменского Б.М.
Изобразительное искусство. 5 класс
Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. 5 класс
Субчева В.П.Социально-бытовая ориентировка. Учебное пособие. 5 кл.
Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред.
Виленского М.Я. Физическая культура. 5-7 классы

Издательство
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
«ДРОФА»
Просвещение
Просвещение
Владос
Просвещение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (48432)54-0-88

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».