УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2022 -2023 УЧЕБНЫЙ ГОД Начальное общее образование Для организации образовательного процесса в вторых - четвертых классах по ФГОС НОО школа выбрала УМК «Перспектива», разработанный в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373). В первых классах выбран УМК «Школа России», разработанный в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286). Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объём максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет: - для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков; - для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков в день при 5-ти дневной учебной неделе. Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы проводятся на 2 уроке; 2-4 классов – на 2-3 уроках; Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; - использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый); - в середине учебного дня организована динамическая пауза продолжительностью 40 минут; - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении. Предметная область «Русский язык и литературное чтение» включает учебные предметы: «Русский язык» и «Литературное чтение», которым предшествует курс «Обучение грамоте» в 1-ом классе. Содержание «Русского языка» направлено на развитие речи, мышления, воображения школьника, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально - ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. «Литературное чтение» ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника. Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» является самостоятельной и включает обязательные учебные предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке». Объем часов по классам (годам) обучения устанавливается самостоятельно общеобразовательной организацией из части, формируемой участниками образовательных отношений, но не менее 1 часа в неделю суммарно за 4 года обучения по каждому учебному предмету предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке»; в 4 классе – не менее 0,5 часа в неделю по каждому учебному предмету предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, по результатам экспертизы одобрена решением ФУМО по общему образованию от 04.03.2019 (протокол № 1/19) и размещена на сайте fgosreestr.ru в разделе «Основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)». Предметная область «Иностранные языки» включает учебный предмет «Иностранный язык (английский)», который изучается со 2-го класса, 2 часа в неделю, формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника. Предметная область «Математика и информатика» реализуется предметом «Математика». Основные задачи курса в 1 классе: развитие математической речи учащихся, логического и алгоритмического мышления, воображения; во 2-4 классах –полноценное интеллектуальное развитие, формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок, а также математическая подготовка учащихся к дальнейшему обучению. Предметная область «Обществознание и естествознание» реализуется средствами предмета «Окружающий мир». Его содержание носит интегративный характер, объединяя знания о природе, человеке и обществе, представляя младшим школьникам целостный и в то же время многогранный образ мира с его взаимосвязями и взаимозависимостями, формируя экологическую и культурологическую грамотность учащихся, нравственноэтические и безопасные нормы взаимодействия с окружающей природной и социальной средой. Изучение предметов области «Искусство» (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. На предметы «ИЗО», «Музыка» отводится по 1 часу в неделю. Учебный предмет «Технология» предметной области «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников. На этот предмет отводится 1 час в неделю. В соответствии с ФГОС НОО достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий, возможно как в рамках предметов «Математика» (входящего в предметную область «Математика и информатика»), «Технология», так и в рамках других предметных областей, изучаемых в начальной школе. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» преподаётся в 4-м классе (1 час в неделю) с целью формирования у младшего школьника мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России. ОРКСЭ изучается учащимися с их согласия и по выбору их родителей. В соответствии с запросами участников образовательных отношений, обучение будет вестись по модулю данного курса «Основы православной культуры» (программа автора – Н.Ф. Виноградова). Преподавание осуществляется учителем, прошедшим курсовую подготовку по предмету. Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура», основная цель которого – формирование у учащихся основ здорового образа жизни, увеличения двигательной активности и развития физических качеств учащихся. На изучение предмета «Физическая культура» отводится 3 часа в неделю в 2-3 классах и 2 часа в неделю в 1 и 4 классах. Освоение образовательной программы начального общего образования учащимися за каждый год обучения завершается проведением комплексных работ и итоговых контрольных работ по математике, русскому языку, окружающему миру, проверкой навыков осознанности чтения по литературному чтению. Начальное общее образование (ФГОС) Годовая учебная нагрузка Учебные предметы Предметные области Русский язык и литературное чтение Родной русский язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Искусство Технология Физическая культура Итого Классы Обязательная часть Русский язык Литературное чтение Родной язык Литературное чтение на родном языке Английский язык Математика Окружающий мир Основы православной культуры Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Максимально допустимая недельная нагрузка (5-ти дневная неделя) Недельная нагрузка Учебные предметы Предметные области Русский язык и литературное чтение Родной русский язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Искусство Технология Классы Обязательная часть Русский язык Литературное чтение Родной язык Литературное чтение на родном языке Английский язык Математика Окружающий мир Основы православной культуры Музыка Изобразительное искусство Технология Количество часов в неделю I II III IV Всего 165 132 170 136 170 136 170 102 17 17 675 506 17 17 165 66 68 136 68 68 136 68 68 136 68 204 573 270 34 34 33 33 34 34 34 34 34 34 135 135 33 68 693 34 102 782 34 102 782 34 68 782 135 340 3039 693 782 782 782 3039 Количество часов в неделю I II III IV Всего 5 4 5 4 5 4 5 3 0,5 0,5 20 15 0,5 0,5 5 2 2 4 2 2 4 2 2 4 2 6 17 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 4 1 1 1 1 4 Физическая культура Итого Физическая культура Максимально допустимая недельная нагрузка (5-ти дневная неделя) 2 21 3 23 3 23 2 23 10 90 21 23 23 23 90 Перспективный учебный план 2022-2025 уч.г. Учебные предметы Предметные области Русский язык и литературное чтение Родной русский язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Искусство Классы Обязательная часть Русский язык Литературное чтение Родной язык Литературное чтение на родном языке Английский язык Математика Окружающий мир Основы православной культуры Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Технология Физическая культура Итого Максимально допустимая недельная нагрузка (5-ти дневная неделя) Количество часов в неделю I II III IV Всего 5 4 5 4 5 4 5 4 20 15 5 2 2 5 2 2 5 2 2 5 2 6 20 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 4 1 2 21 21 1 2 23 23 1 2 23 23 1 2 23 23 4 8 90 90 Формы промежуточной аттестации обучающихся Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с локальным актом «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» с Приказами и инструктивными письмами Министерства образования и науки РФ по итогам учебного года в сроки, установленные календарным учебным графиком школы. Периодами промежуточной аттестации во 2-4 классах являются четверти. Основные формы промежуточной аттестации: Диктант Контрольная работа Проверочная работа ВПР Творческая работа Тестовая работа Собеседование Беседа Реферат Проектная работа Промежуточная аттестация учащихся школы в 2020/2021 учебном году распределяется по классам следующим образом: Класс Предмет Форма промежуточной аттестации 2 кл Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Технология Диктант Тестовая работа Тестовая работа Контрольная работа Тестовая работа Тестовая работа Творческая работа Творческая работа Зачет, защита реферата Диктант Тестовая работа Тестовая работа Контрольная работа Тестовая работа Тестовая работа Практическая работа Творческая работа Зачет, защита реферата Диктант (или ВПР) Тестовая работа Тестовая работа Контрольная работа (или ВПР) Тестовая работа (или ВПР) Тестовая работа Практическая работа Проектная работа 3кл 4 кл Физическая культура Зачет, защита реферата Перечень учебно-методической литературы на 2021- 2021 учебный год НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Порядковы й номер Автор /авторский коллектив учебника 1.1.1.1.6.1 Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. 1.1.1.1.6.2. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. 1.1.1.2.4.1 1.1.3.1.4.1 Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая 1.1.6.1.9.1 1.1.7.1.4.1 Н.И.Роговцева, Богданова Н.В. Л.П. Матвеев 1.1.5.1.10.1 1.1.5.2.5.1 1.1.1.1.6.3 Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова Е.Д. Критская Л.Ф. Климанова, Бабушкина Т.В. 1.1.1.2.4.2 Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая 1.1.2.1.4.1 1.1.2.1.4.2 1.1.3.1.4.2 1.1.6.1.9.2 1.1.7.1.4.2 Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. Н.И.Роговцева, Богданова Н.В. Л.П. Матвеев 1.1.5.1.10.2 1.1.5.2.5.2 1.1.1.1.6.4 Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова Е.Д. Критская Л.Ф. Климанова, Бабушкина Т.В. 1.1.1.2.4.3 Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая 1.1.1.3.3.1 1.1.2.1.4.3 1.1.3.1.4.3 Наименование учебника Азбука в 2-х частях Русский язык в 2-х частях Литературное чтение в 2-х ч. Математика в 2х частях Окружающий мир в 2-х ч. Технология Физическая культура ИЗО Музыка Русский язык в 2-х частях Литературное чтение в 2-х ч. Математика в 2х частях Окружающий мир в 2-х ч. Английский язык Технология Физическая культура ИЗО Музыка Русский язык в 2-х частях Литературное чтение в 2-х ч. Математика в 2х частях Окружающий мир в 2-х ч. Класс Издательство 1 Просвещение 1 Просвещение 1 Просвещение 1 Просвещение 1 Просвещение 1 1 Просвещение Просвещение 1 1 2 Просвещение Просвещение Просвещение 2 Просвещение 2 Просвещение 2 Просвещение 2 Просвещение 2 2 Просвещение Просвещение 2 2 3 Просвещение Просвещение Просвещение 3 Просвещение 3 Просвещение 3 Просвещение 1.1.6.1.9.3 1.1.7.1.4.3 Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. Н.И.Роговцева, Богданова Н.В. Л.П. Матвеев 1.1.5.1.10.3 1.1.5.2.5.3 1.1.1.1.6.5 Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова Е.Д. Критская Л.Ф. Климанова, Бабушкина Т.В. 1.1.1.2.4.4 Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая 1.1.1.3.3.2 1.1.2.1.4.2 1.1.3.1.4.3 1.1.6.1.9.4 1.1.7.1.4.4 Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. Н.И.Роговцева, Богданова Н.В. Л.П. Матвеев 1.1.5.1.10.4 1.1.5.2.5.4 1.1.4.1.4.1 Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова Е.Д. Критская А.В. Кураев 1.1.1.3.3.3 Английский язык Технология Физическая культура ИЗО Музыка Русский язык в 2-х частях Литературное чтение в 2-х ч. Математика в 2х частях Окружающий мир в 2-х ч. Английский язык Технология Физическая культура ИЗО Музыка Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры 3 Просвещение 3 3 Просвещение Просвещение 3 3 4 Просвещение Просвещение Просвещение 4 Просвещение 4 Просвещение 4 Просвещение 4 Просвещение 4 4 Просвещение Просвещение 4 4 4 Просвещение Просвещение Просвещение