Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. С.Ф. Романова», г. Жуков Жуковского района Калужской области 249191, ул. Рогачева, 11, г. Жуков, Калужская область, тел. 54088, 56140 СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом УТВЕРЖДАЮ МОУ «СОШ №1 им. С.Ф. Романова», г. Жуков МОУ СОШ №1 им. С.Ф. Романова г. Жуков Н.М. Аллабергенова 28 марта 2022 г. (протокол от 28.03.2022 №6) Отчет о результатах самообследования Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. С.Ф. Романова», г. Жуков Жуковского района Калужской области на 2021 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. С.Ф. Романова», г. Жуков Жуковского района Калужской области Аллабергенова Наталья Михайловна 249191, Калужская область, Жуковский район, г. Жуков, ул. Рогачева, зд.11 8 (48432) 54088 shkola-zhukov1@yandex.ru Администрация МР «Жуковский район», 249191, г. Жуков Калужской области, ул. Гурьянова, д. 31, тел. 8-48432-56-175 1976 г. (построено здание), 1861 г. (образована школа) № 0001619 от 05.07.2016 г., регистрационный № 162 (выдано кем, когда) Министерством образования и науки Калужской области от 5.07.2016г. серия 40А01 №0000465, рег. № 92 Срок окончания свидетельства о государственной аккредитации 11 мая 2023 г Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. 1 Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами. локальными нормативными актами Школы. С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год. Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов — на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов — на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о поддержании среднестатистического уровня успеваемости учеников начального, основного и среднего уровня общего образования. Воспитательная работа С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; 2 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает возможности; предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. За 4 месяца реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2022/23 учебный год. Школа проводила систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей. В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы: участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»; участие в конкурсе антинаркотической социальной рекламы; классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий; книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; онлайн-лекции с участием сотрудников МВД В текущем учебном году в школе функционирует 25 классов-комплектов, количество обучающихся на конец учебного года составило 718 учащихся. Педагогический коллектив школы совершенствует воспитательный процесс, используя различные педагогические технологии. Классные руководители развивают и укрепляют позитивные традиции, которые сложились в процессе многолетней совместной работы учителей, обучающихся и родителей. Основные традиционные школьные мероприятия, проводимые в течение года: 1) Праздник «День знаний» 2) Месячник безопасности детей, Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности 3 3) День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября). 4) Беседы в классах по ПДД (в течение года) 5) Всероссийская неделя здоровья (сентябрь, январь) 6) День учителя. День самоуправления. Праздничный концерт для учителей. 7) Мероприятия, посвященные Дню Матери 8) Декада толерантности 9) «Жуковская неделя» (конкурс чтецов, конкурс эссе, прием учащихся в детскую организацию «Юные Жуковцы») 10) Декада права 11) Цикл коллективно-творческих дел, посвященных новогодним праздникам 12) Неделя вежливости (январь) 13) Цикл мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества (Фестиваль солдатской песни, встречи с участниками локальных войн, литературно-музыкальная композиция) 14) Праздничный концерт, посвященный 8 марта 15) Цикл мероприятий, посвященных дню Победы (конкурс рисунков, акция «Письмо ветерану», акция «Память», литературный конкурс «Наша победа», кинолекторий, Акция «Бессмертный полк» 16) Смотр строя и песни 17) Декада по противопожарной безопасности (в течение года) 18) Праздник «Последний звонок» (онлайн-формат) 19) Торжественное вручение аттестатов за курс основной и средней школ, Выпускной вечер в 11 классе (онлайн-формат) Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, познавательные и интеллектуальные занятия, праздники, игры, путешествия, библиотечные уроки, КТД, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях, консультации с родителями и обучающимися. Классные коллективы в течение отчетного периода участвуют в школьных мероприятиях, активность класса отмечается на еженедельной общешкольной линейке, таким образом, качественная подготовка в различных мероприятиях отмечены практически во всех классах. Школа предоставляет широкий выбор направлений видов внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: Духовно-нравственное направление; Общекультурное направление; Спортивно-оздоровительное направление; Социальное направление; Общеинтеллектуальное направление Содержание внеурочной деятельности складывалось из пожеланий родителей и детей (выявление запросов родителей и интересов детей). В школе составлена программа внеурочной деятельности, куда вошли программы кружков. Занятия проводились по расписанию. Вся воспитательная работа неразрывно связана с родительской общественностью. Был утвержден план работы с родителями, который включает родительские собрания, направленные на ознакомление документации по сдаче ОГЭ, ЕГЭ, профориентационную работу, развитие нравственной и физически здоровой личности учащихся. В школе продолжается работа органов ученического самоуправления–Совет старшеклассников. В его состав вошли представители классных коллективов с 8 по 11 класс, выбранные на классных собраниях. Возглавляет совет старшеклассников – Акимова Полина. Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: естественнонаучное; художественное; физкультурно-спортивное; туристско-краеведческое. 4 Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2021 года. По итогам опроса 756 обучающихся и 357 родителей выявили, что естественно-научное направление выбрало 57 процентов, туристско-краеведческое — 45 процентов, художественное — 35 процентов, физкультурно-спортивное — 28 процентов. Опрос родителей (законных представителей) обучающихся в декабре 2021 года показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены качеством дополнительного образования в Школе. II. Оценка система управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Директор Педагогический совет Общее собрание работников Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; 5 − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Совет родителей Согласовывает решения коллегиальных органов управления (законных Образовательного учреждения, которые затрагивают интересы представителей) учащихся обучающихся Образовательного учреждения и (или) интересы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; - укрепляет связи между семьей и Образовательным учреждением в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи; - активно участвует в жизни Образовательного учреждения, и оказывает помощь в проведении внеклассной и внешкольной работы. Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения: общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин; естественно-научных и математических дисциплин; объединение педагогов начального образования. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. В 2021 школа начала вводить электронный документооборот в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2020 № 122-ФЗ. Для этого школа использует платформу «1С: Предприятие». В течение 2021 года в электронную форму перевели: педагогическую отчетную документацию; рабочую документацию в сфере образования; переписку, уведомление, опрос и анкетирование родителей (законных представителей) обучающихся; оформление учебной и методической документации в части ООП начального, основного и среднего общего образования. По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. 6 III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2018–2022 годы № п/п Параметры статистики 1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2021– 2022 – на конец 2021 года), в том числе: – начальная школа – основная школа – средняя школа Количество учеников, оставленных на повторное обучение: – начальная школа – основная школа – средняя школа Не получили аттестата: – об основном общем образовании – среднем общем образовании Окончили школу с аттестатом особого образца: – в основной школе – средней школе 2 3 4 2018–2019 учебный год 682 2019–2020 учебный год 687 2020–2021 учебный год 685 2021–2022 учебный год 718 325 296 61 332 308 47 321 322 42 329 344 45 2 - 2 - 1 2 - 5 - 1 3 - - - 3 - 2 - Приведенная статистика показывает снижение освоения основных образовательных программ в основной школе. Численный состав обучающихся вырос. Профильного и углубленного обучения в Школе нет. В 2020- 2021 учебном году в школе 9 обучающихся имели статус ОВЗ по решению ПМПК, из них все занимались по адаптированным основным общеобразовательным программам. 9 человек имели статус «ребенок-инвалид», 5 из них ОВЗ с осуществление образовательной деятельности по АООП. 7 Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году Не успевают Переведе Из них Окончили год Окончили год ны Из них успевают Всего условно Всего н/а Классы обучС С ся Колотметка КолКолКол% % отметка % % % % во ми «4» и во во во ми «5» «5» 2 88 88 100 51 58 8 9 0 0 0 0 0 0 3 82 82 100 47 57 8 10 0 0 0 0 0 0 4 83 82 98 53 65 12 15 1 1 0 0 0 0 Итого 253 252 99,5 151 60 40 11 1 0,4 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 13%, процент учащихся, окончивших на «5», остался прежним. Количество неуспевающих во 2-4 классах также осталось прежним. Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году Не успевают Из них Окончили Окончили Переведены Из них успевают год год условно Всего Всего н/а Классы обучС С ся КолКолКолКол% отметками % отметками % % % % во во во во «4» и «5» «5» 5 78 78 100 32 41 5 6 0 0 0 0 1 1 6 72 70 97 21 29 2 3 2 3 0 0 1 1 7 59 59 100 18 31 1 2 0 0 0 0 0 0 8 55 55 100 3 5 0 0 0 0 0 0 3 5 9 57 57 100 14 25 2 4 0 0 0 0 0 0 Итого 321 319 99 88 27 10 3 2 0.6 0 0 4 1,2 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1,9%, процент учащихся, окончивших на «5», остался прежним. В 2021 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование. В 2021 году обучающиеся 4-8-х классов участвовали в проведении всероссийских проверочных работ. Анализ результатов показал положительную динамику по сравнению с результатами 2020 года: 95% учеников справились с заданиями, которые вызвали затруднения на осенних ВПР 2020 года и продемонстрировали хороший уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано: 8 спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы; организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом; провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения; организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе; совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой. Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2021 году Не успевают Сменил Переведе Из них Окончили и форму Окончили год ны Из них успевают год обучени Всего условно н/а я Всего Клас обучС С сы ся отметка отме Кол КолКолКолКол% ми % ткам % % % % % -во во во во во «4» и и «5» «5» 10 0 0 25 25 100 14 56 3 12 0 0 0 0 0 0 11 0 0 15 15 100 3 20 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 0 0 40 40 100 17 43 3 8 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году повысилась на 6,8%. В 2021 году некоторые выпускники 11-х классов сдавали ГИА в форме ГВЭ по русскому языку и математике (далее — ГВЭ-аттестат) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.02.2021 № 256. ЕГЭ сдавали только выпускники, которые планировали поступать в высшие учебные заведения. Обучающиеся 9-х классов сдавали экзамены только по основным предметам — русскому языку и математике, чтобы получить аттестат. По одному предмету по выбору проводилась внутренняя контрольная работа. Участники ГИА с ОВЗ и инвалидностью могли сдать экзамен только по одному предмету по своему желанию. Предмет Русский язык Математика Физика Химия Информатика Биология История Англ. язык Обществознание Итого: Результаты сдачи ЕГЭ 2021 года Сдавали Сколько Сколько всего обучающихся обучающихся человек получили 100 получили 90–98 баллов баллов 12 0 0 6 0 0 1 0 0 2 0 0 1 0 0 3 0 0 3 0 0 1 0 0 8 0 0 63 0 0 Средний балл 64 43 36 46 48 37 61 41 49 51,7 В 2021 году результаты ЕГЭ по русскому языку почти не изменился по сравнению с 2020 годом, по математике результаты остались прежними. 9 IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 111-х классов. Занятия проводятся в одну смену – для обучающихся 1–11-х классов. В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных организаций города Жуков в 2020/21 учебном году Школа: 1. Уведомила управление Роспотребнадзора по району о дате начала образовательного процесса; 2. Разработала графики входа учеников в учреждение; 3. Подготовила новое расписание уроков и звонков, чтобы минимизировать контакты учеников; 4. Закрепила классы за кабинетами; 5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций; 6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали; 7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp; 8. Использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные термометры, , рециркуляторы передвижные в каждого кабинете, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки. V. Оценка востребованности выпускников Основная школа Год выпус Все ка го Переш ли в 10-й класс Школ ы Средняя школа Переш ли в Поступили в 10-й профессионал класс ьную ОО друго й ОО Все го 2020 65 21 1 43 24 2021 55 14 3 39 15 Поступ или в ВУЗ 13 (54,2%) 6 (40%) Поступили в профессионал ьную ОО Устроил ись на работу Пошл и на срочн ую служб у по призы ву 9 1 1 8 0 1 В 2021 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в Школе не введено профильное обучение, которое становится востребованным среди обучающихся. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, снизилось по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. 10 VI. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работает 30 педагогов. 3 человека имеет среднее профессиональное образование, 1 из них обучается в ВУЗах. Высшую категорию имеют 30% педагогов, первую – 23%. Сведения о наградах и знаках отличия: - «Заслуженный учитель РФ» - 1 педагог - «Почетный работник образования» - 6 педагогов. - Отличник народного просвещения» - 3 педагога. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: − на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; − создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; − повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность в школе в недостаточном количестве обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; − кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: − объем библиотечного фонда – 23577 единица; − книгообеспеченность – 12 книг на 1 читателя; − обращаемость – 0,61 единиц в год; − объем учебного фонда – 21338 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 20.05.2020 № 254. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 379 диска. Средний уровень посещаемости библиотеки – 21 человек в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. VIII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В здании школы 29 учебных кабинета. В школе оборудованы и активно функционирует кабинет педагога-психолога. Учебные кабинеты оснащены мебелью согласно нормам СанПиНа. В школе имеется набор технических средств и учебного оборудования для организации учебно-воспитательного процесса. Имеется оборудование для проведения практических и лабораторных работ по урокам физики и 11 химии. Для физкультурно-оздоровительной работы используется спортивный зал, площадью 279,2 кв. м и спортивная площадка. При зале оборудованы раздевалки. В школе имеется библиотека, площадью 61,2 кв.м с богатым и разнообразным книжным фондом. Все учащиеся обеспечены учебной литературой. Для питания учащихся имеется столовая, общей площадью 229,8 кв. м, рассчитанных на 120 мест. Столовая полностью оборудована и укомплектованы необходимым оборудованием, посудой и столовыми приборами, Пищеблок оснащен полным оборудованием для обработки сырья, приготовления пищи, ее раздачи и мытья посуды. В обеденном зале установлены столы для приема пищи, перед входом в помещение столовой организовано специальное место для мытья рук. Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется согласно Постановлению Администрации Жуковского района от 20.11.2020 №1058 «Об организации питания учащихся общеобразовательных учреждений муниципального района» (см. п. 2 Постановления). В целях обеспечения доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в школе имеется пандус. Здания МОУ СОШ № 1 им. С.Ф. Романова оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и подготовки к проведению: профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. На основании заключённого договора с МБУЗ ЦРБ МО Жуковский район медицинское сопровождение учащихся школы осуществляют работники педиатрического отделения ЦРБ. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Внеклассные и внешкольные мероприятия проходят в актовом зале (площадь 130,6 кв. м), актовый зал имеет многофункциональное мультимедийное оборудование: экран, ноутбук с проектором. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: - электронной почтой; - выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»); - функционирует официальный сайт школы. Доступ к электронным образовательным ресурсам для всех участников образовательного процесса, в том числе и для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья, обеспечен. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски, наборы образовательной робототехники. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 30.08.2019. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 63 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 68 процентов. Высказаны пожелания о введении профильного обучения с естественно-научными, социально-экономическими и технологическими классами. 12 Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года. Показатели Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 718 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 329 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 344 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 45 человек (процент) 297 (43,6%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 3,4 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 3,3 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 64 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 43 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 1 (1,8%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 1 (1,8%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 2 (3,6%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек 0 (0%) Образовательная деятельность Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся 13 получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса (процент) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 267 (39%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 187 (27,4%) - муниципального уровня 135 (19,7%) − регионального уровня 9 (1,3%) − федерального уровня 15 (2,2%) − международного уровня 37 (5,4%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) человек 30 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: − с высшим образованием 27 − высшим педагогическим образованием 22 − средним профессиональным образованием 3 − средним профессиональным педагогическим образованием 3 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) 16 (53%) − с высшей 9 (30%) − первой 7 (23%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) − до 5 лет 3 (10%) − больше 30 лет Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: 16 (53,3%) человек (процент) − до 30 лет 3 (10%) − от 55 лет 14 (46,6%) Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек 30 (100%) 14 хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников (процент) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 30 (100%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,23 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 15 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет нет Инфраструктура − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке нет − медиатеки нет − средств сканирования и распознавания текста нет − выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет − системы контроля распечатки материалов нет Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося человек (процент) 718 (100%) кв. м 4769 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. 15